АНДРЕАС КОСТАС
Andreas Costas
| ВОЗРАСТ: 42 y.o.; DOB — 12.04.1986 |
ИМУЩЕСТВО
Волшебная палочка: сосна и сердечная жила дракона, 10 дюймов и три четверти.
Средство передвижения: летучий порох / старый-добрый автобус.
ИСТОРИЯ
* Вырос в полной семье на греческом Крите, окруженный заботой родителей и оравы бесчисленных тёток со стороны обоих родителей, по каким-то причинам проживающих с ними в одном семейном доме. Оказавшись старшим ребенком в семье, старше остальных на десятилетие, Андреас вырос жадным до внимания – любое смещение фокуса на младших провоцировало яростное негодование с его стороны. Несмотря на собственную яростную любовь к сестрам и брату, он никогда не мог смириться с ролью второй скрипки в чьей бы то ни было жизни, изобретая все новые и новые способы быть любимцем толпы.
* Вжившись в роль объекта обожания женщин и детей, успел подружиться со всеми соседскими отпрысками, и яростно желал пойти в магловскую школу. Несмотря на чистую кровь, родители не порицали его за общение с не-магами. Долгое время это не было проблемой – россказни Андре о магическом мире списывали на буйную фантазию и часть детских игр. После инцидента, вовлекшего антикварную пишущую машинку соседей и случайное катапультирование через окно, общение Андреаса с миром вне семьи было сведено к минимуму, что, конечно же, вызвало бурное негодование со стороны мальчика.
* Обучение в Хогвартсе не всегда давалось легко. Переезд из Греции, произошедший за год до первого курса, выбил Андреаса, и без того не слишком мотивированного на учебу, из колеи. Первый год в школе выдался тяжелым – импульсивный по натуре, оторванный от семьи, вброшенный в самое жерло британского снобизма, он чувствовал себя дизориентированным и оторванным от такого необходимого ему контекста. Андре преуспевал в трансфигурации, но прихрамывал во всем остальном, компенсируя нехватку знаний упорностью и умением найти подход к преподавателю. Он никогда не получал оценок за красивые глаза, но всегда умудрялся выбить пару часов на повторение и переповторение пройденного даже у самых занятых преподавателей.
* Основной страстью Андреаса всегда был квиддич. Тренировки позволяли ему утвердиться в коллективе, найти свое место, которого он так жаждал, вместе с тем прививая дисциплину. С третьего курса он был одним из загонщиков факультетской команды Слизерина, и думал о том, чтобы связать свою дальнейшую жизнь со спортом, но со временем отказался от этой идеи, осознавая, что его навыков не будет достаточно, чтобы пробиться в высший эшелон — а нигде ниже Андре себя никогда не видел.
* После переезда в Британию отец Андре, в Греции работавший с магическими существами, устроился на работу в Министерство в сектор по борьбе с домашними вредителями. Будучи отличным специалистом своего дела, но бесталанным карьеристом, Костас почти семь лет не мог продвинуться дальше должности начального уровня, чем заставлял недоумевать Андреаса. Тем не менее, заслуженной Костасом репутации честного и трудолюбивого сотрудника оказалось достаточно, чтобы после выпуска Андре начальство благосклонно взглянуло на перспективу приобретения ещё одного кадра с такой же фамилией.
* Андре не намеревался тратить время своей драгоценной юной жизни на домашних вредителей. Наведя справки и наладив связи в комиссии по обезвреживанию опасных существ, медленно, но верно перебрался туда, достаточно скоро осознав, что совершенно не создан для экшна, но ничего по этому поводу не предприняв.
* Познакомившись на одном из светских раутов со старшим товарищем, Оуэном Герти, работавшим в отделе магического правопорядка, Андреас перевёлся туда, ожидая моментального продвижения по карьерной лестнице — в итоге вынужден был благодарно и понимающе кивать в ответ на ксенофобию Герти, спящего и видящего законодательство, позволяющее контролировать оборотней сильнее, выше и быстрее. Оуэн разработал пропагандистский проект, призванный продемонстрировать общественности всю глубину и опасность проблемы, а Андре уже бросился было его исполнять — но, в результате смены настроений в социуме, сопровождающей новые удивительные подробности работы Министерства с оборотнями, просветительская попытка была грубо свёрнута.
СПОСОБНОСТИ И УМЕНИЯ
Защитная магия, трансфигурация, со школы особенно талантливо превращается в птичек. Продолжая тему полетов — хорошо держится на метле, пусть и летает в последнее время мало. Говорит на греческом, немного — на испанском. На максимум вкачал харизму.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Скептично, но не агрессивно настроен по отношению к маглорожденным волшебникам — сноб, но не фанатик. В остальном не придерживается никаких идеологий и старается не формировать политических привязанностей, считая, что главное — уметь адаптироваться к ситуации.
СВЯЗЬ С ВАМИ: VK/Telegram/etc. | УЧАСТИЕ В СЮЖЕТЕ: пассивно-посильное. |
Он едет домой на автобусе, забившись на заднее сиденье, прикрыв свернутой курткой сочащуюся дыру в животе.
Медицинский шаттл, курсирующий с одного конца города на другой, от травматологического центра до главного здания, везет к метро припозднившихся студентов-интернов и возвращающихся со смены врачей. В общественной жестяной банке, дребезжащей на выбоинах, подавленно-тихо. Усталость заполняет пространство анастезийным газом.
Бруно откидывает голову на сиденье и закрывает глаза, притворяясь спящим. Кровь выходит толчками. Он пытается подстроить дыхание под ритм и сбивается. Все это неважно.
Важно: бело-красные точки на обратной стороне век. Солнце, разбитое на множество маленьких осколков в водительских зеркалах заднего вида, впечатавшееся в самый хрусталик.
Важно: голос девушки, сидящей рядом с ним. Шипящий шепот телефонной ругани на другом конце провода. Она косится на него изредка, и воспоминание о закончившейся сорок минут назад смене всякий раз заставляет ее отвести взгляд прежде, чем он успеет ненароком наткнуться на испачканные пальцы Бруно, вцепившиеся в водоотталкивающую ткань куртки.
Важно: внутренний компас, внутренний таймер, ощущение места.
Внутренний отсчет дотикивает до нуля, и он выгружает предательски ватные паучьи ноги в проход между рядами сидений. Колени, говорят, указывают на фокус внимания человека. Язык тела. Колени Бруно трясутся и не выражают никакого конкретного фокуса — беспорядочно врезаются в спинки других мест, в чье-то предплечье, Бруно извиняется на итальянском, сомнительная водонепроницаемость куртки хлюпает под ложечкой, но ему так только кажется, не так и много там натекло.
Он говорит себе, что он уже не так хорош.
Он говорит себе, что нужно завязывать.
Схлопнувшаяся на минуты-часы реальность выплевывает его по другую сторону пути через кварталы ухоженных частных домишек. Он втискивает себя в дверной проем, потом — в еще один, они становятся тем меньше, чем большее их количество он встречает на своем пути, будто в истории про страну чудес; один из них ведет на кухню, где водитель автобуса объявляет конечную остановку, и Бруно, изможденный путешествием, падает на ближайший стул, теряя на пути к нему ботинки, мокрую марлю ветровки, последние силы двинуться с места.
Это неглубокая рана, Бруно знает — вместе с этим знанием приходит досада.
Когда-то он думал, что его назначенная смерть придет ровно в срок — сердечный приступ или что-то вроде того, она разразит его на месте, и он свалится марионеткой с обрезанными веревочками посреди улицы. Осознание неправоты пришло со временем — он был неизлечимым больным, и его несуществующая, недиагностируемая болезнь высасывала из него жизнь постепенно и со вкусом. Он помнил это, был осторожнее, избегал ненужных конфронтаций — раны не заживали больше, как на собаке: гноились и оставляли рубцы, терзали фантомной ноющей болью по ночам, заставляя вставать с кровати и нервно расчерчивать комнату квадратами шагов.
Он помнил, пока не забыл.
Он помнил, пока не решил помнить вместо этого что-то другое.
Важно: подтекающий кран на кухне у Беллов.
Важно: неприязнь Тиш к сигаретам Бруно — ярко-голубым пачкам American Spirit, наполняющим любое помещение гадко-удушливым дымом сверх всякой меры.
Важно: семь потускневших от времени фотокарточек с Сицилии, вложенных в неизвестно откуда взявшийся томик Азимова, которые пересматривал иногда Эйдан — дом бабушки Бруно, Бруно с его псом, его первая машина, деревья красных апельсинов в цвету — обычные сентиментальные глупости.
Он починил кран. Он стал курить, высовываясь в окно чуть не наполовину, прикрывая за собой створку так, что нагревающийся на солнце метал обжигал ребра. Он оставил книгу на столе в своей кухне, хоть сам и не притрагивался к ней уже много-много лет, совершенно не интересуясь собственной Жизнью До.
На второй и третий планы ушло многое — засохшие на брюках корки крови, бешеная гонка, переезды и поезда, и нелюбовь к самолетам, и привычка не обрастать вещами, не вживаться в пространства. Он купил с рук микроскоп и набор слайдов — плоский мышечный эпителий, что-то там еще, Бруно не разбирался. Он постелил ковер перед дверью. Последнее казалось излишеством и по сей день, и все-таки сам факт наличия этого излишества создавал сытое ощущение дома.
Проще говоря,
Бруно размяк.
Размяк, оплавился восковой свечкой так, что почти забыл, каким был, будто прошли годы, хотя по правде — всего несколько месяцев. Он едва заставлял себя думать о работе, благостно растрачивая остатки сбережений, подумывая по вечерам о том, чтобы съездить на пару месяцев на Сицилию — и, может, позвать с собой Беллов? Бруно мог позволить себе заплатить за билеты, они могли бы жить с кем-то из его бесчисленной оравы родственников—
Инфантильные мечты обрываются наглым вторжением Морфея.
Ночи приносят с собой тревожные сны. Стены квартиры вторят ее имя — Эрнеста, Эрнеста, Эрнеста. Бруно знает: она не рада его краткому эфемерному счастью (счастью?), она гонит его из своего дома в чужие дома, он теряет покой и, по закону вселенского равновесия, обретает бессонницу, в любом помещении, где приходится сесть, его колени направлены к двери.
Так он оказывается там, где оказывается сегодняшним вечером — в чужой кухне, вся жизнь сосредоточена в кухнях, с большим пальцем на спусковом крючке, дышащий ровно, готовый к любому развитию событий.
А потом пистолет дает осечку.
Это ложь. Нет никакой осечки.
У сегодняшнего несчастливца глаза — точь-в-точь как у Эйдана, и этого хватает, чтобы Бруно затормозил на долю секунды, отгоняя наваждение.
А остальное — история.
Вафельное полотенце практичного бордового цвета медленно, но верно останавливает сочащуюся кровь. Он накрывает лицо ладонью, уставший, как никогда до того, потерявшийся в пространстве и времени, будто отброшенный к началу своей временной петли, вынужденный вскоре проехаться по ней заново. Все скачет в спутавшемся сознании — испуганная пронзительная синева, Эрнеста-Эрнеста-Эрнеста, апельсины в цвету. Бруно думает о шипучке в магазинчике недалеко от дома, о ржавеющем велосипеде, о том, ради чего обычно живут люди. Ради чего же они обычно живут?
Мягкую мглу размышлений прерывает барабанная дробь в дверь. Рефлексы заставляют его подорваться с места, он врезается запястьем в дверной косяк, и на полдороги к вертикали игла колотой раны пронзает его до самого позвоночника, вынуждая отказаться от этой затеи. Стул под ним жалобно хрустит и поскрипывает, въезжая одной из ножек в плинтус.
— Я занят, — он собирает всю оставшуюся энергию в кулак, стараясь звучать бодро. Алая цепочка тянется от самого коврика у порога — и это последнее, что нужно видеть Эйдану, почему-то отлынивающему от работы в середине дня; Бруно хочет спросить, что произошло, но боится ненароком пригласить к более длительной беседе. Он почти уверен, что дверь не закрыта даже на щеколду. Он почти уверен, что затер пятна на кафельном полу подъезда ботинком. Он почти уверен.
— Потом, Эйдан.
Потом он придумает благозвучную причину своему испарившемуся гостеприимству.
Отредактировано Andreas Costas (2022-08-14 04:13:59)