Разумные магические существа
Different & Proud

Разумные магические существа - социальная группа с очень размытыми границами и ещё более невнятными правами. Различается многое: природа, среда обитания, внешние призраки... Практически всё. Общее - разве что только самосознание (в отличие от волшебных тварей).
На данный момент разумные магические существа признаны гражданами магической Британии (во всяком случае, те, что идут на компромиссы с Министерством и согласны стоять на учёте). Однако для некоторых из них всё очень скоро может измениться...

ВАМПИРЫ

Основные особенности:
- Скорее живы, чем мертвы.
- Питаться могут чем угодно, но только кровь восстанавливает энергию, очищает карму, ускоряет регенерацию (в разы), продлевает жизнь. Кровь может быть как человека, так и животного, главное - живая (донорская тоже пойдёт). Отхлебнув от залежалого мертвеца, вампир рискует пищевым отравлением.
- Без крови постепенно приходят в упадок сил, вплоть до впадения в гибернацию.
- Чувствительны к солнцу - чем старше, тем больше. Молодой (до 100) лет вампир обойдётся разве что неприятным жжением, 500-летний старичок - сгорит под прямыми лучами и даже в тени подкоптится. Крем для вампиров, кстати, очень актуален и пользуется популярностью.
- Могут отражаться в маггловских зеркалах, выполненных без добавления серебра, однако в магическом мире этот металл все еще используют для производства зеркал и для вампиров они бесполезны. На фото не получаются совсем.
- Нуждаются в разрешении, чтобы зайти в чужой дом.
- Чеснок не любят (настолько, что им можно от них отмахиваться), но распятья не боятся - разве что фанатики, тычущие им в лицо, немного пугают.
- Смертельно опасны: осиновые колы в грудь, вышеупомянутое светило и отсечение головы.
- Размножаются: половым путём (исключительно комбинацией «вампир + волшебница = дампир») и обращением.
- Для того, чтобы обратить человека, вампиру нужно дать человеку при смерти немного своей крови. Как человек окажется при смерти - по независящим от вампира обстоятельствам или потому что вампир выпил его как пакетик сока «Я» - это для обращения принципиального значения не имеет. При неудачном стечении обстоятельств, если вампир замешкается и даст отпить своей крови слишком поздно, жертва может умереть до того, как процесс обращения будет запущен. За смертью и возрождением к жизни обычно следует трёхдневная ломка жертвы.
- Стать вампиром от обращения могут только люди (волшебники, сквибы, магглы).
- Полукровки от связи с магами, дампиры, могут унаследовать волшебные способности второго родителя, но не бессмертие вампира - хотя чаще всего живут дольше прочих смертных.
- Сами вампиры магических способностей не имеют (укушенные маги - теряют их после обращения).
- Пакет способностей вампиров: гипноз, левитация, обращение в животных. В зависимости от предрасположенности и обучения тому или иному навыку их уровень может различаться.
- Опьянение возможно, если выпить кровь пьяного человека (ну, или птицы, наевшейся забродивших ягод).

Статус в обществе:
Ещё каких-то лет 30 назад, социальный статус вампиров был весьма прискорбен. Несмотря на труды Общества Толерантности Вампиров и их «Рекомендации по обращению с немагическими полу-людьми», отношение к вампирам варьировалось от равнодушной терпимости до агрессии. Детям рассказывали о них только в рамках ЗОТИ (как обезопасить себя от кровожадных монстров), а та же Рита Скитер (будучи, впрочем, лишь одной из многих) открыто призывала к их уничтожению.
Политика Гермионы Грейнджер смягчила углы и весомо повысила градус толерантности. ОТВ получило открытую поддержку Министерства и вступило в плотное сотрудничество с Подразделением Существ в Отделе регулирования магических популяций. Это помогло вывести их доселе едва жизнеспособную практику сбора донорской крови на национальный уровень. Нашумевшая социальная кампания («We will drain our dearest veins, But they shall be free!») вызвала широкий общественный резонанс двоякой направленности, однако со временем регулярная сдача донорской крови стала обыденным делом для большинства сознательных волшебников; вампиры получили возможность ежемесячно получать в Министерстве запас донорской крови и не переживать за следующий ужин.
Однако за один 2027 год ситуация серьёзно откатилась назад. Нестабильная политическая обстановка, риторика Аллена и неспокойные общественные настроения привели к сокращению донорских поставок. Запасы Подразделения оскуднели. Многие вампиры были недовольны тем, как ОТВ отстаивает их права, считая, что наполовину состоящая из людей организация прогибается под Министерство; большая часть из них ушла в БАМС. Статья о маньяке-вампире и комендантский час с развешанными повсюду листовками о том, как распознать кровососа, стали пиком нестабильности в отношении волшебников и вампиров.
После кровопролитного концерта в Чёрном ноябре, впрочем, искуственно нагнетаемая враждебность со стороны правящей партии пошла на спад, и в январе 2028, после исчезновения Министерства, в состав спешно собранного Парламента был выбран вампир - Элиас Виланд, глава БАМС. Ход был во многом смотивирован желанием успокоить разгневанных трагедией на концерт существ, но зато теперь у вампиров есть свой голос в правительстве!

Вампиры: Cole Warren, Elias Wieland, Franklin Fawley, Herbert Holden, Kenneth Drakkle, Walter Mitchie

Полукровки:

ВЕДЬМЫ ЛЕСНЫЕ

Основные особенности:
- Основная особенность ведьм состоит в том, что никто ни черта о них не знает.
- Поэтому вместо достоверной информации в основном распространяются форменные байки: о том, что ведьмы, де, питаются мягкими сочными детишками и сырой печенью взрослых человеков, что выглядят как картохи с ростками, а сил у них - не больше, чем у тролля. Или наоборот: что все проклятья-сглазы-порчи - всё от коварных старух-ведьм.
- Многие верят. Многие ведьмы - тоже, предпочитая прятаться за горбами да бородавками от чуждого им мира «цивилизованных» волшебников. Несмотря на то, что благодаря деятельности ОРВ ведьм теперь достаточно и в больших городах, всё-таки это - редкость. В основном ведьмы прячутся по лесам, долам да пещерам возле небольших поселений, где изредка берут себе учениц.
- В обучение ведьмы берут только девочек, крайне редко больше одной, и только на старости лет - чтобы было кому передать науку. Учениц они ищут среди детей со способностями к волшебству и нередко похищают - практика, с которой посильно борется ОРВ, разыскивая похищенных детей и либо возвращая их родителям, либо воспитывая «на городской манер».
- Ведьмы не дружат с волшебными палочками, зато прекрасно чувствуют природу: понимают животных и птиц, могут даже ненадолго вселяться в них сознанием, варят зелья, которые и не снились обычным волшебникам, как никто разбираются в растениях и травах, чувствуют «души» деревьев и камней и даже могут повлиять на погоду.
- Классификация Министерства причисляет их к разряду «Разумных магических существ», но часть ведьм с этим категорически не согласна: если они выбрали иной путь развития магического дара, это не делает их нелюдями! Что же думают остальные ведьмы? О, им просто нет никакого дела до какого-то там шминистерства - в их лесах есть вещи поинтереснее.

Статус в обществе:
Ведьмы до сих пор - что в маггловском мире, что в волшебном - больше персонажи из сказок, чем кто-то настоящий, живой, коллега, там, или соседка по лестничной клетке. Всё потому, что в городах их не так уж много, а те, что есть, были вынуждены ассимилироваться, найти работу, перестать носить за пазухой гнездо и сплёвывать три раза через плечо. В отличие от остальных разумных существ, у ведьм нет никаких особых внешних признаков, что тоже добавляет к «невидимости»: любая старушка-волшебница может так же спокойно обрасти бородавками и решить их не сводить, а любая почтенная ведьма, при желании, имеет все возможности омолодиться и предстать девой юною в свои сто с хвостом. В итоге, ведьмы занимают странную нишу: их вроде бы не притесняют, но и не замечают, часто оставляя за бортом по причине неумения творить даже самые простые заклинания.
Впрочем, Общество Реформации Ведьм помогает своим сёстрам, особенно тем, что недавно вышли из леса, освоиться в бурной городской жизни, а те, кто побойчее, замахиваются и на более амбициозные цели: как то, чтобы Министерство признало, наконец, ведьм не существами, но полноправными волшебницами другой школы.

о спорной терминологии

Ещё во времена взросления Золотого Трио Грейнджер, Поттера и Уизли лесные ведьмы были на слуху у всех и даже числились в реестре разумных магических существ под довольно нелестным именем: "карги" ("hags"). Откуда пошло такое прозвище и почему закрепилось официально, никто точно сказать не мог, но было легко предположить истоки: в течение долгих веков, ввиду уединённого образа жизни ведьм, если с кем-то из них и сталкивались учёные мужья-волшебники, то именно что со сварливыми каргами в лесу, которые путали им тропы да угрожали пустить на ингредиенты для зелий, если будут нос совать, куда не следует. С тех пор, однако, ведьмы давно "вышли из леса" и даже организовали собственное гражданское сообщество для помощи товаркам и отстаивания собственных прав — О.Р.В.. Городские ведьмы выглядели, в большинстве своём, ухоженно и молодо, знали грамоту; Старшие — даже водили близкое знакомство с высшими эшелонами власти. Называть их "каргами" становилось всё более неудобно и неловко для всех причастных. В итоге, тогда ещё не Министр Магии, но уже сделавшая серьёзную карьеру в борьбе за права существ Гермиона Грейнджер выдвинула инициативу: ввести новую языковую норму, разделив "волшебниц" и "ведьм" — так то, с этих пор волшебницы будут именоваться только так и никак иначе, а "ведьмами" ("witches") станут те, кто всё ещё носил устаревшее и, в самом деле, очень обидное имя. Естественно, в первые месяцы инициатива, споро принятая Министром и Визенгамотом и быстро внедрённая в использование официальными структурами и прессой, вызвала немало шума. Консерваторы обвиняли Грейнджер в насаждении искуственной "толерантности" и обвиняли её в издевательствах над языком. Это никогда не приживётся, твердили они. Но уже через год можно было слышать, как даже бабулечки над вёдрами слизняков на магическом рынке поправляют друг друга в обращении к юной продавщице: "Какая же вы карга! Вы ведьма. Мы следим за временем, то-то же. Полфунта самых жирненьких, пожалуйста!".

Ведьмы:

ВЕДЬМЫ БАНШИ

Основные особенности:
- Главная характерная особенность ведьм банши - это их крик, который описывают как нечто, в чём как будто бы слились крики диких гусей, плач ребёнка и волчий вой. Такое себе аудио.
- По поверьям, предвестницы смерти и более того - могут убить вас одним звуком своего голоса. Последнее - точно байки, первое... Скажем так, вы не сможете определить, почему банши залилась при виде вас истошным воплем: правда ли заранее оплакивает вашу безвременную кончину или же очень рада вас видеть? Многих эта неопределённость нервирует.
- Никаких других звуков ртом издавать не умеют - разговаривать тоже. Поэтому, оказавшись в цивилизации, вынуждены обзаводиться такими приспособлениями, как волшебная дощечка с мелками, которая переводит в письменную форму чётко сформулированные мысли. Дощечка особенно удобна тем, что если банши совсем недавно «вышла из леса» и не знает алфавит, мелки вполне способны выразить всё необходимое в серии минималистичных рисунков. (Пометка для интересующихся банши: потратьте больше, но купите водостойкую! Иначе в сильный дождь вы рискуете остаться без средства коммуникации.)
- Ведут одиночный образ жизни, предпочитают селиться подальше от людей. Даже переехав в город и ассимилировавшись, периодически берут отпуск, чтобы отправиться обратно в родные чащи и пустоши, и покричать на болотах, на всю жизнь впечатляя случайных туристов. 
- Появляются на свет исключительно от связи банши со смертными мужчинами. Обычно никогда не знают своего отца и не имеют братьев и сестёр: банши растят дочерей в одиночестве и всегда оставляют их, когда те достигают условного совершеннолетия.
- Способностей к традиционному волшебству не имеют, однако действительно могут чувствовать приближение смерти живых существ, а также летать и временно менять облик - вообще на что угодно.
- В остальном обычно выглядят как женщины (девушки или старухи) с длинными волосами. А уж красавица писанная или пугающая ебанина с костлявым лицом, обтянутым призрачно-зелёной кожей, - это как им того захочется.
- Эффективным противодействием банши считается веселящее зелье. Ещё бы, кому приятно, когда над ней смеются!

Статус в обществе:
Ещё реже встречаются в волшебном обществе, чем обычные лесные ведьмы, потому что ещё реже, чем они, выбирают жить среди людей. Не в последнюю очередь это связано со сложностями ассимиляции и невозможностью найти хоть какую-либо работу - вот куда пойдёшь с такими талантами? Разве что в бюро ритуальных услуг, предсказывать будущих клиентов. Да и предубеждения против инфернального персонажа из ирландских сказаний всё ещё сильны.
И всё-таки, времена меняются. Большую роль в нормализации образа банши сыграла известная магическая певица, признанная икона и примадонна сцены, Селестина Уорбек. На одном из концертов она внезапно появилась в сопровождении группы банши на бэк-вокале, чем вызвала бурную реакцию как у слушателей, так и у СМИ. Не все поняли смелый ход певицы, но концерт был признан феноменальным, и с тех пор Селестина продолжает брать необычных бэк-вокалисток во все туры, периодически расширяя их состав. Разумеется, такая поддержка от публичной фигуры немало повлияла на отношение к банши в обществе, а некоторые артисты поменьше даже поспешили последовать моде и взять себе одну-двух банши на подпевку.

Банши:

ВЕЙЛЫ

Основные особенности:
- Вейлы - главные лаки бастарды (бастардессы!) среди магических существ.
- Во-первых, чистокровные вейлы настолько сияюще прекрасны, что против их чар не может устоять никто - по крайней мере, ни один мужчина, обладающий влечением к женщине. Обычно вейлы способны контролировать эти чары, применяя гипнотическое воздействие только тогда, когда им того захочется, но даже без него от них сложно оторвать взгляд.
- Во-вторых, если вейла хочет сохранить чистокровную линию, она может воспроизвести потомство (девочек, конечно же) от связи с другой вейлой. Не спрашивайте как. Биология вейл настолько же таинственна, как и происхождение ветра, на котором красиво развеваются их волосы в безветренный день.
- Говорят, в Восточной Европе до сих пор сохранились обособленные коммуны вейл, которые замечательно живут себе вдали от жадных мужских глаз, воспитывают дочек и горя не знают.
- В-третьих, в случае, если вейла решает соединить свою судьбу с мужчиной-волшебником, её потомки унаследуют как нечеловеческое обаяние матери, так и способности к традиционному волшебству отца, а девочки ещё и получат в нагрузку природную магию вейл, которая сохранится в роду, пусть и уменьшаясь в степени воздействия, ещё на несколько поколений. Способность к саморепродукции в этот пакет, к сожалению, не входит.
- Потомки вейл далеко не всегда ослепительно красивы. Вообще необязательно. Но кровь вейл всегда делает их особенными в глазах людей, хотят они того или нет.
- Однако вейлы имеют также и другую ипостась, больше приближающую их к статусу существ. Обладая темпераментным нравом, в гневе вейлы обращаются гарпиями (не метафора). Их лица заостряются до птичьего клива, из спины вырываются чешуйчатые крылья, а ещё они могут швырнуть в вас файерболлом. Не бесите вейлу.
- Впрочем, уже половинка от вейлы, пусть и сохраняя крутой норов, не способна поджарить вам зад и гарпией обернуться не сумеет. 
- Вейла в бедственном финансовом положении легко может подзаработать, продав прядь своих волос изготовителю волшебных палочек - и за хорошую цену! Впрочем, не каждый согласится работать с такой сердцевиной (Олливандеры, к примеру, нет): как и их хозяйки, волосы вейл и палочки, их содержащие, очень темпераментны.

Статус в обществе:
В общем и целом - живут припеваючи. Единственное «ущемление» в правах, которое пришлось на долю вейл, - это запрет на использование вейловских чар для манипуляции волей мужчин, особенно в случаях, где замешаны финансовые, юридические и политические вопросы. Браки с вейлами после ухода волшебника из другой семьи часто проходят по тонкой грани этого запрета, и периодически дела доходят до суда, но обвиняющая сторона редко получает удовлетворение: крайне сложно доказать, что вейла пленила бедного мужчину как вейла, а не как обычная сучка крашена женщина. Бывает, что и сама вейла этого не знает, и это - та самая причина, по которой вейлы и комплексующие половинки вейл часто выбирают партнёров своего пола.

Вейлы:
Полукровки: Louis Weasley, Winter D. Chester

ВЕЛИКАНЫ

Основные особенности:
- Главная особенность великанов - они большие (спасибо, Кэп!). Рост взрослого великана достигает 20-25 футов (около 750 см), и даже дети от смешанных союзов (с магами или магглами) обычно достаточно высоки, чтобы плюнуть на макушку баскетболисту.
- Умнее, чем о них говорят - не путайте с троллями. Великаны способны к обучению письменности, имеют собственную структуру общества, культуру и язык, понимают магию и любят её (когда она не направлена против них).
- Сами по себе магических способностей не имеют, однако ими обладают их дети от смешанных союзов с волшебниками.
- Основное оружие великанов - большая физическая сила, которая вкупе с ростом делает их чрезвычайно опасными противниками и полезными союзниками.
- Причинить вред великану с помощью магии сложно. Большинство боевых заклинаний отлетает от них как от стенки. Чаще всего для противостояния великану требуется с полдюжины обученных магов.
- Великаны знамениты своим проблемным нравом. Они не столько злые, сколько нетерпеливы в достижении целей и не чураются жестокости для ускорения процесса. Если проблему можно убить, зачем её решать? Не стоит, однако, ждать тех же привычек от полувеликанов - в этом случае кровь не является определяющим фактором, и потомок великана вполне может оказаться милейшим одуванчиком, которого вы когда-либо встречали.
- Ещё в начале XX века великаны жили по всему миру - даже в обособленном от не-магов магическом Нью-Йорке их было проще простого встретить, например, в подпольном баре. Но всё перевернула Первая Магическая Война. Великаны встали на сторону Волдеморта и несли ответственность за множество ужасных преступлений против волшебников и магглов. Авроры прецельно выслеживали и убивали великанов, пытаясь таким образом избавиться от одного из самых разрушительных орудий Тёмного Лорда, что в итоге существенно сократило их популяцию. После окончания войны, презираемые и ненавидимые, остатки племён великанов были оттеснены вглубь Европы, до самых Уральских гор, где и было основано их последнее поселение.
- Скученные под горой, вынужденные делить между собой минимум свободного места и ресурсов, великаны последнего племени быстро скатились к насилию как к главному способу решения всех вопросов, даже таких мелких и бытовых, как кто где спит и кто что съел. Даже глава племени (гург) не имел иммунитета - смена власти могла произойти в любой момент. Таким образом, ко Второй Магической Войне численность великанов достигала едва ли восьмидесяти человек.
- После - и того меньше: Пожирателям Смерти удалось убедить великанов, прозябающих в изгнании, присоединиться к их войску и на этот раз. По окончании Войны, многие ратовали за их полное истребление, однако Кингсли всё-таки смог настоять на мысли, что геноцид - это плохо. Сражавшимся на стороне Волдеморта великанам позволили вернуться на Урал, где они продолжают жить и по сей день, неумолимо приближаясь к вымиранию.
- Магические правительства разных стран проявляют поразительное единодушие, когда дело касается великанов: уральское племя признано «ничьей» территории, им не оказывается помощь, их не защищают - и от них не защищают тоже. Когда в тех горах бесследно пропадают магглы-альпинисты, их исчезновение всегда удобно списывают на коварство климата и/или недостаток опыта.

Статус в обществе:
Говорят, что предубеждение против существ и полукровок в магическом сообществе пошло именно от страха перед великанами - и доля правды в этом есть. Несмотря на то, что мудаки и боязнь неизвестного вечны, всплески недоверия ко всем «другим» в XX веке всегда приходились на периоды потрясений - конкретно, Магические Войны. Пережившим нападения великанов (или рассказы об оных) было тяжело представить, что не все великаны - кровожадные убийцы. И, хотя со времён Волдеморта, никаких крупных провинностей за великанами не отмечалось, стереотип силён до сих пор, и больше всего от него страдают потомки великанов от смешанных браков: недостаточно высокие, чтобы казаться непобедимыми, но достаточно - чтобы выделяться из толпы, не отличающиеся жестокостью, полукровки - куда более лёгкая цель в сравнении с чистокровными сородичами. Во времена правления Грейнджер ситуация в целом стала для них чуть полегче, засчёт общего движения к всеприятию и толерантности, однако и не особенно острый глаз мог заметить, что даже при Грейнджер никаких подвижек к налаживанию отношений с великанами на Урале не произошло - а теперь не светит и подавно. Согласно недавней статье, опубликованной в газете «Люцерна», 85% потомков великанов, проживающих на территории Великобритании, скрывают свою расовую принадлежность.

Великаны:
Полукровки:

ГОБЛИНЫ

Основные особенности:
- Существа небольшого роста, очень похожи на людей, но имеют удлинённые стопы, пальцы рук и кончики ушей. Часто светлокожи, потому что проводят много времени в помещении или под землёй.
- Чрезвычайно умны.
- Хотите знать насколько? Попробуйте на досуге выучить их язык, Гоббледук.
- Им нет равных в мастерстве чеканки, отливки и пр. С первого взгляда опознают подделку. Оружие и доспехи гоблинской работы практически невозможно уничтожить.
- Фактически держат под собой всю экономическую систему волшебного мира. Помимо того, что именно гоблины занимаются чеканкой монет, им принадлежит Гринготтс - главный магический банк Великобритании. Всё, что происходит в Гринготтсе, остаётся в Гринготтсе: гоблины там неподотчётны Министерству и свято хранят обет молчания обо всём, что происходит в стенах банка. Только сунув туда нос самостоятельно, можно убедиться, например, в том, что в Гринготтсе действительно держат драконов. Но это также самый верный способ вашего носа лишиться.
- Владеют магией, специфической для их расы. Скорее всего, вполне могли бы управляться и с традиционной, но декретом Министерства от 1631 гоблинам запрещено иметь волшебные палочки. В отместку, не делятся с волшебниками секретами своего колдовства.
- В прошлом, конкретно в XVII-XVIII веках, не раз поднимали восстания за свою свободу и независимость. Ничего особенно не добившись, переосмыслили подход к делу - теперь, если гоблины что и замышляют, никто об этом не в курсе.

Статус в обществе:
В отличие от гоблинов, большинство людей умом не отличаются - наверное, только этим можно объяснить тот факт, что многие волшебники до сих пор воспринимают гоблинов как эдаких около-слуг, существующих только чтобы вести их дела и сторожить чужие денежки. При этом же, недоверие к ним, пожалуй что, сильнее пренебрежения, поэтому не раз и не два в обществе высказывались определённые опасения - де, мудро ли это, что вся наша казна находится в руках этих ушастых? Поговаривали, что Корнелиус Фадж мечтал отобрать у гоблинов эту сферу влияния, но правда это или нет - теперь уже не узнать. В целом, благодаря общему опасливому отношению, с гоблинами предпочитают шуток не шутить, хотя и едва ли воспринимают как настоящую угрозу. И зря: гоблины ни разу не смирились со своим положением, и велик шанс, что слухи об их подпольных ячейках - вовсе не слухи...

Гоблины:
Полукровки:

ДОМАШНИЕ ЭЛЬФЫ

Основные особенности:
- Существа небольшого роста (около 3 футов), очень худые, с большими ушами и глазами и высокими, писклявыми голосами.
- Владеют невероятно сильной магией. Для её применения им не нужны ни волшебные палочки, ни заклинания - достаточно просто силы концентрации. К примеру, могут аппарировать туда, куда маги аппарировать не могут.
- Чрезвычайно преданны - чем и пользовались многие и многие поколения чистокровных семей, держа эльфов в рабском услужении. Домашние эльфы были вынуждены (и искренне считали, что должны) выполнять все поручения хозяев и наказывать себя, если по какой-то причине этого сделать не удалось. Только получив от хозяина предмет одежды, эльф (обычно ходящий в одной наволочке) мог считать себя свободным. Приученные к рабству с рождения, эльфы зачастую воспринимали освобождение как высшую меру наказания и несмываемый позор.
- Подвержены воздействию магического алкоголя, даже самого слабого (чтобы напиться, хватит и сливочного пива).
- Сражались во Второй Магической Войне против Волдеморта.
- Постепенно, с помощью активной деятельности Г.А.В.Н.Э., а затем и Министерства, пройдя через все стадии принятия, прониклись идеей честной заработной платы, уважительного отношения к себе и частной собственности.

Статус в обществе:
К сегодняшнему дню, разве что очень упрямые потомки чистокровных семей не признают прав домашних эльфов и продолжают относиться к ним по-прежнему (дерьмово), прикрываясь традициями. Но закон есть закон: если кого-то из них уличат в эксплуатации домашнего эльфа, отвечать придётся по всей строгости.

Эльфы:
Полукровки:

КЕНТАВРЫ

Основные особенности:
- Долгое время отказывались от звания «существ», не желая делить его с ведьмами и вампирами, однако, после долгих уговоров Грейнджер и её коллег, всё-таки пошли на уступки.
- Существа, сверху выглядящие как люди (от головы до торса), снизу - как лошади (круп и ноги). Как и лошади, могут быть разных цветов - хоть в яблоко.
- Живут табунами (от 10 до 50), чаще всего в лесах, редко выходят на контакт.
- Умны, чрезвычайно талантливы в астрономии, прорицании и целительстве, отличные охотники, физически развиты.
- Невероятно горделивы: не потерпят и малейшего оскорбления своей расы, презирают любое пресмыкание перед людьми - даже то, что предполагалось как помощь. Кентавры, идущие на контакт с волшебниками или, не дай Мерлин, решившие работать под их началом, приравниваются к предателям рода и даже могут быть казнены.
- Не менее ревностно относятся и к территории. Специалисты по переговорам с кентаврами давно придерживаются точки зрения, что, отнимая у этих существ земли, которые те считали своими, Министерство делает опасную ставку на мудрость кентавров, забывая про их гордость - и в итоге наживает опасных врагов.

Статус в обществе:
Неопределённый. До сих пор буквально единицы из числа кентавров выбирают оставить собственное племя и уйти к людям. Те, что уходят и живут среди магов, конечно же, ловят на себе крайне удивлённые взгляды, но только дурак рискнёт лезть к ним и искать драки. Если говорить в общем и целом, волшебники считают кентавров благородными и загадочными существами, и немного побаиваются. Кентавры считают волшебников в большинстве своём ненадёжными и жадными до чужого людишками, которые хотят держать весь мир в узде, и недолюбливают. И те, и те в чём-то очень правы.

Кентавры:

ОБОРОТНИ

Основные особенности:
- Самый спорный член реестра магических существ - в прошлом, оборотни числились также среди тварей и лишь недавно «переехали» в существ полностью. Впрочем, вероятно, ненадолго.
- Оборотни - люди, которые в полнолуние превращаются в существ, похожих на волков, и полностью теряют контроль над собой, становясь и телом, и разумом животными.
- Заражение ликантропией происходит через слюну оборотня и кровь жертвы - то есть, преимущественно, через укус. Маггла укус оборотня, скорее всего, убьёт, но волшебник способен его пережить, если рана вовремя обработана, и стать вервульфом.
- Неизвестно, возможна ли передача ликантропии от родителя ребёнку. На данный момент доподлинно известно только то, что ребёнок оборотня может родиться не оборотнем, но правило это, исключение или лотерея - сказать пока нельзя из-за редкости выборки.
- Однако, если два оборотня спарятся при полной луне в животной форме, у них может родиться выводок славных и очень умных волчат.
- Становясь оборотнями, волшебники не теряют магических способностей.
- Если оборотень ранил жертву, будучи человеком, та не станет оборотнем, но приобретёт специфические привычки - вроде любви к сырому мясу.
- Раны, нанесённые оборотнем, в животной или человеческой форме, оставляют несводимые шрамы.
- Лекарства от оборотничества на данный момент не существует. Однако широко применяется аконитовое зелье, которое, выпитое в канун полнолуния, позволяет оборотню, даже обратившись волком, сохранить человеческий рассудок.
- Органы чувств у оборотней развиты сильнее, чем у простых волшебников, но в обычной жизни это почти не заметно.
- Неделя до полнолуния и неделя после - время, когда оборотень наиболее уязвим. Готовящееся к обращению тело накапливает энергию и не позволяет тратить ценные ресурсы, заставляя оборотня быстро уставать и чувствовать постоянное недомогание. Однако если на протяжении этого времени периодически прикладываться к аконитовому зелью, симптомы уйдут, а вот усиленное обоняние и остальные атрибуты вервульфа наоборот выйдут на поверхность.

Статус в обществе:
Времена, когда оборотни были настолько персоны нон-грата, что даже не имели шанса на нормальную семью и нормальную работу, казалось бы, давно канули в лету. Ещё при Кингсли много усилий было приложено для максимальной нормализации образа оборотня, хотя после Войны и отвратительных похождений банды Фенрира Сивого публика не так чтобы была готова так просто расстаться с образом безжалостного хищника. Тем не менее, без тени сомнений ставя на кон свою репутацию, Кингсли рассказывает прессе о подвигах своего близкого друга и оборотня, Римуса Люпина, посмертно награждает его Орденом Мерлина и, что важнее, отменяет знаменитый анти-оборотнический закон Долорес Амбридж, годами ранее лишивший оборотней каких-либо прав и обрекший их на прозябание в нищете. Как ни странно, ставка себя оправдала. То ли волшебникам хотелось верить историям о героях после всего пережитого, то ли кредит доверия Кингсли сыграл свою роль, но в скором времени оборотням уже дышалось свободнее: их охотнее принимали на работу, от них больше не прятали детей. Им учились доверять. Регистрация оборотней также была пересмотрена: больше от них не требовалось заполнять кучу бумаг и проходить через ад бюрократической волокиты, обязуясь каждый месяц запирать себя в клетке. Напротив, Министерство само готово было снабжать оборотней аконитовым зельем и всячески идти навстречу тем, кто готов был сделать ответный шаг. Конечно, незарегистрированные оборотни, особенно агрессивные и заражённые идеями Фенрира о мировом господстве, по-прежнему выслеживались и изолировались либо уничтожались при сопротивлении. Однако даже это было куда лучше прежних времён. При Гермионе Грейнджер так и вовсе - окончательное послабление кандалов, минимум бумажного следа, максимум доверия, окончательный перевод в ранг существ. Хэппи энд?.. Не случился. Смена строя - она, казалось бы, была совсем о другом и не должна была коснуться оборотней, существ в целом, так скоро. И всё же - их уже не принимают в Мунго. И всё же - ползут слухи о пересмотре реестра, опять. В июле 2027 года булочник Грегори Хиггинс выигрывает дело против оборотней, которых отказался обслуживать в своей пекарне, мотивируя это смертью сестры во Второй Магической Войне от клыков лейтенантов Фенрира. В октябре - поползли слухи о том, что зелье, поставляемое Министерством, не так уж безупречно. Это и другие события вынуждают оборотней держаться рядом, стоически перенося удары судьбы.

Оборотни: Winston Dursley, Samuel Robins, Jamison Barnes, Michael White, William Duchess, Nick Price, Tyler Derrick, Kitty Juneberry

РУСАЛКИ И ТРИТОНЫ

Основные особенности:
- Разумные существа, живущие под водой и имеющие облик людей с рыбьим хвостом - что-то около. Так же, как и кентавры, долго отказывались от статуса существ из-за соседства с ведьмами и вампирами, но, после того, как кентавры, их ближайшие союзники, пошли на уступки, подумали и согласились на смену статуса.
- Первое достоверное упоминание о русалках встречается в преданиях о Древней Греции - там их знали как сирен. Впоследствии русалки и тритоны распространились по всему миру.
- В зависимости от места проживания, русалки выглядят по-разному. Так, проживающие в тёплых водах подвиды ближе всего подходят к образу русалок в маггловской культуре и человеческим понятиям о красоте. Те, что проживают в холодных водах - к примеру, в озёрах Шотландии - уже куда меньше походят на людей со своей зелёной кожей, жёлтыми глазами и общей чуждостью черт.
- Способны некоторое время дышать над водой, но - недостаточно долго, чтобы полноценно жить на два лагеря, водный и сухопутный.
- Умны, имеют собственную культуру и даже целую цивилизацию: строят города из камней на дне водоёмов, создают предметы быта, роскоши и искусства, а также оружие, приручают подводную живность, говорят на собственном языке и способны общаться с людьми с помощью жестов, очень любят музыку, как слушать, так и создавать.

Статус в обществе:
По большей части, русалки и тритоны не испытывают дискриминации и проблем во взаимоотношении с людьми. Почему? Ну, они не так чтобы часто пересекаются. А если человек, пусть даже очень важный, и обнаруживает вдруг себя на их территории, что-то (возможно, отсутствие кислорода) даёт ему понять, что это не его вотчина и никогда ею не будет. Конечно, в прошлом недопонимания случались - как, например, когда русалки были впервые признаны тварями только потому, что не говорили по-человечески. Но то всё вода под мостом, и в большинстве случаев отношения между русалками и людьми благополучно строятся на взаимовыгодных условиях и договорённостях, без особой привязанности, но и без излишней неприязни. Так будет продолжатся до тех пор, пока мир русалок останется нетронутым, и нога мага не шагнёт туда, куда ещё не ступала нога человека.

Русалки:
Полукровки: Ariel Lamar

ПРИВИДЕНИЯ

Основные особенности:
- «Отпечаток покинувшей землю души», буквально слепок погибшего волшебника.
- Призраки прозрачны, им не нужна еда, вода или сон, они могут ходить сквозь стены и разговаривать под водой. Также они практически неуязвимы - только очень сильная магия может причинить им вред, к тому же, этот вред всегда обратим.
- Прикасаться к призраку - то еще удовольствие. Рука пройдет сквозь него, но ощущение будет не из приятных, как если засунуть руку в ведро с ледяной водой. Сами призраки чувствуют тепло и неудобство, когда кто-то проходит сквозь них, поэтому стараются, чтобы этого не случалось. Помимо этого, привидения также чувствуют сильные запахи. Скучая по еде, они устраивают пиры с протухшими блюдами, запахи помогают им ощутить то, чего они навечно лишены.
- Однако они способны пользоваться развеществленными предметами - перьями, пергаментами, предметами одежды и так далее. Лишить предмет материальности и перевести его в призрачную форму может только талантливый и хорошо обученный волшебник, в частности, этим занимается подразделение призраков в Министерстве Магии. Касаться таких предметов и друг друга они вполне способны, чувствуется это абсолютно обычно.
- Что же касается влияние на мир материальный, призраки под влиянием эмоций и после долгих тренировок могут воздействовать на предметы с помощью потоков воздуха (вывернуть краны, разбросать вещи, швырнуть что-то в стену). Они могут также влиять на температуру: рядом с призраками всегда немного прохладно, а если они впадают в уныние, градус значимо понизится во всем помещении.
- Привидения отмечают свои дни смерти как живые - дни рождения. Устраивают вечеринки, заказывают торт, говорят проникновенные некрологи.
- По сути, призраки - это слепки личности. Они не способны учиться новому и испытывать новые эмоции, не могут поменять свое отношение к человеку, которого знали при жизни, или сменить свое мировоззрение. "Молодой" призрак еще проявляет человеческие склонности, но чем "старше" он становится, тем сильнее олицетворяет свои основные качества - трусость, обидчивость, благородство. Постепенно остальные эмоции и возможности уходят вдаль.
- Никто точно не знает, почему некоторые погибшие волшебники становятся привидениями. Сами призраки говорят о других как о тех, кто пошел "дальше", но отказываются от комментариев.

Статус в обществе:
Призраки в магическом сообществе были всегда. Каждый школьник знаком с добрым десятком призраков, существующих в Хогвартсе, их не боятся, но и не воспринимают как людей. Привидения составляют отдельную часть мира, которые как бы соприкасаются с миром магов, но не слишком-то сильно, поэтому отношение к ним отличается от волшебника к волшебнику (равно как и от призрака к призраку).
Призрака можно выселить из дома, подав прошение в Министерство и указав причину выселения, но это случается крайне редко - привидения, как правило, либо не мешают жизни живых, либо идут навстречу и отправляются в какое-нибудь другое место.

Сами привидения очень любят создавать разные клубы по интересам. Это не только приятно, но и крайне полезно: голос отдельного призрака весит мало, в то время как голос целого клуба может быть услышан. К примеру, при наличии членства в каком-либо клубе проще получить необходимую тебе развеществленную вещь из Министерства, прошения таких призраков рассматриваются куда быстрее и охотнее.

Мир призраков - это реальность "над реальностью", в своем посмертии многие из них довольно активны и не прекращают бурную жизнедеятельность. Волшебники относятся к привидениям скорее как к предметам интерьера, чем как к людям, а потому подать голос им бывает довольно сложно. Для того чтобы заявить о себе или подать прошение в Министерство Магии о развеществлении ту или иную вещь, призраки собираются в клубы по интересам.

Известные лондонские клубы

- Клуб обезглавленных охотников
   Старейший и известнейший клуб привидений во всей Великобритании. Вступить в него могут только те, кто был обезглавлен при жизни. «Фирменным» развлечением членов этого клуба является игра в гольф собственными отрубленными головами. Несмотря на веселый нрав и сомнительные развлечения, Клуб пользуется большим влиянием и уважением. Временами волшебники их приглашают на свои мероприятия для большей зрелищности.

- Клуб любителей кошек
   Их любовь к кошкам настолько огромна что не оставляет их даже после смерти. Подобно тому как Клуб обезглавленных охотников имеет призрачных лошадей, эти ребята организовали вокруг себя настоящую призрачную кошачью стаю. По счастью, ни неприятных запахов, ни трат на еду для таких питомцев не нужно.

- Клуб кулинарных стратегов
   Когда при жизни ты любил покушать а после смерти стал призраком, счастья тебе не видать. Ну или видать, если ты вовремя вступил в Клуб кулинарных стратегов. У них есть пропуск во все самые изысканные заведения города, которые по особой просьбе Клуба готовят еду на Дни смерти и прочие праздники и дают ей протухнуть в специально заговоренных для этого подвалах. Вступить можно только пройдя сложнейший тест по знанию блюд и рецептов.

- Тайный клуб трикстеров
  Состоит преимущественно из призраков молодых волшебников и волшебниц, отличающихся либо изощренным чувством юмора, либо нелюбовью к магглам, но чаще участники этого клуба сочетают оба свойства. Этот клуб не пользуется привилегиями или популярностью, но его участники очень сплочены единой тайной. Основное развлечение Клуба - пугать магглов и устраивать беспорядки в их домах. Главное условие - не попасться!
 

Привидения: Maximillian Fawley, Tegan Morris